Тема недели
07.12.2020 – 11.12.2020
«Зимующие птицы»
Задачи:
Продолжать знакомить детей с зимующими видами птиц (ворона, воробей, синица, снегирь, клёст, дятел), их жизнью. Учить детей узнавать птиц на иллюстрациях и картинках. Закрепить обобщающее понятие «Зимующие птицы». Закрепить и расширить знания о приспособлении птиц к зиме: чем питаются, как переносят зимнюю стужу, почему остаются зимовать.
Развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Понедельник
Познавательное развитие (ФЦКМ)
Тема: «Зимующие птицы».
Программные задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с зимующими птицами, о роли человека в жизни зимующих птиц. Расширять представления детей о зимующих птицах.
Развивающие:
Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя
Воспитательные:
Воспитывать желание у детей помогать птицам в зимний период.
Музыка
Вторник
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Покормите птиц зимой»
Программные задачи:
Образовательные:
Учить детей рисовать на листе бумаги развивая чувство ритма. Закреплять знание цвета, формы, величины, количества. Закреплять умение правильно держать кисть.
Развивающие:
Развивать умение соединять горизонтальные и вертикальные линии. Развивать мелкую моторику руки.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность Прививать заботливое отношение к птицам
Физическое развитие
Среда
Познавательное развитие (ФЭМП)
Программные задачи:
Образовательные:
- Познакомить с частью суток — утро. Учить правильно употреблять этот термин в речи;
- Учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой — маленький) ;
- Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
- Учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много
Развивающие:
- Развивать у детей операции мышления (обобщение, сравнение, анализ слуховое и зрительное внимание)
- Активизировать речевую деятельность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
- Воспитывать желание и умение слушать друг друга
Музыка
Четверг
Художественно-эстетическое развитие (ЛЕПКА)
Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке» .
Программные задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Закрепить приемы лепки .
Развивающие:
Развивать умение рассказывать о том. что слепили. Развивать воображение;
Воспитательные:
Воспитывать творчество, инициативу. Самостоятельность.
Физическое развитие
Пятница
Речевое развитие
Тема: «Кормушка» рассматривание картинок зимующих птиц.
Программные задачи:
Образовательные:
Учить детей рассматривать картинки о зимующих птицах, формировать интерес к птицам: воробью, синице, голубю. Расширять и активизировать словарный запас детей, отвечать на вопросы простыми предложениями
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимания при рассматривании картины;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.
Физическое развитие (физкультура на прогулке)